воскресенье, 12 октября 2014 г.

Ретро коврик или утилизация остатков трикотажа - 3

Этот пост в продолжение моей серии постов по утилизации остатков трикотажа.
Первую мою утилизацию остатков, вернее их практическое применение можно посмотреть здесь - Как полезно использовать остатки трикотажа. Там были полезности для кухни. Второй пост был посвящен всевозможным мешочкам Полезные мешочки или утилизация остатков - 2

Сегодня коврик или дорожка. 

У моей бабушки было очень много ковриков ручной работы.  Это были коврики из лоскутков ткани, коврики из полос ткани сплетенных в косички, а потом сшитых вручную, а также маленькие и большие дорожки из лоскутов ткани и ниток, которые были сотканы на специальном станке. Я даже чуть помню как мы подготавливали ткань, потом ездили с бабушкой в  соседнее село к женщине у  которой был этот станок и ткали дорожки. С того времени остались лишь смутные воспоминания, но точно помню как меня заворожил этот процесс и как я все внимательно слушала.
Наверное еще  с того времени у  меня и закралось желание делать что-то подобное. Мой вариант коврика, это более современная реализация.
Для такого коврика отлично подойдут кромки тканей и другие узкие полоски. Сначала остатки и лоскуты я нарезала полосами толщиной 1,5 - 2 см в зависимости от плотности ткани, потом эти полосы сшивала между  собой и сматывала в клубок. Получился отличный "футбольный  мяч", мы  его даже  по квартире погоняли. А потом из полученной "пряжи" связался коврик  крючком. 
 


Фото поближе

Это уже  моя третья реализация, которую  можно и Вам показать. Первая  попытка была связать круглый  коврик, но мне не удавалось равномерно добавлять петли и коврик морщинился или наоборот "шёл волнами". Вторая попытка  была связать тоже овальный коврик используя остатки пряжи, вот по такому принципу
Но это коврик тоже или "шёл волнами" или морщинился. 

И наконец путем проб и ошибок мне удалось связать вполне приличный экземплярчик :). Коврик получился достаточно толстым - отлично подойдет для поездок на природу.  

Вот такая работа из  серии "очень хотелось это сделать". Особой то надобности в ковриках  вроде и не было, но так  хотелось сотворить нечто подобное :)

Рада  что заходите в  гости! Всем солнечных осенних  деньков и мирного неба! 

27 комментариев:

  1. Оля, коврик хорош! Для природы самое то. Да и дома пригодиться.
    Я вязала вот по второму способу, обвязывая или ввязывая ткань. Первый сделала небольшим, мы им почти не пользуемся, а вот второй побольше- 60 см. Очень удобно. Лежит под столом.Хочу еще связать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Второй способ мне тоже понравился, получаетяс более тонкий и аккуратный, но нужно хорошо расчитывать добавление, чтобы был ровненький

    ОтветитьУдалить
  3. Ой как здорово! Тоже такие помню из детства. И тоже все собираюсь сделать, потому что вещь такая теплая... И обрезочки всегда подходящие можно набрать. А для природы - отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как сделаете обязательно покажите!

      Удалить
  4. Ольга, очень понравился коврик! И себе такой хочу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Вяжется очень быстро, дольше готовить "пряжу" :)

      Удалить
  5. Супер! Очень красиво и практично :)

    ОтветитьУдалить
  6. Отличный коврик!! Все хочу себе что-то подобное сотворить, да все как-то руки не доходят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня тоже все окого пол года лежало, потом пару раз переделывала, все хотелось аккуратно сделать.

      Удалить
  7. Суперутилизация! Отличная идея для природы. Вот тоже теперь хочу такой в машину.)

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, отличный коврик получился! И идея "для природы" интересная.
    Мне вообще очень нравятся такие коврики. Надобности особой тоже в них нет, но сын на рынке как-то увидел такой руглый большой и захотел себе в комнату. Так что уже собираю старые майки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот мне особо то и не надо было.. но очень хотелось :)

      Удалить
  9. Отличный коврик! А крючок какого номера в этом случае надо брать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ой самое главное и не написала... крючок толстый пластмасовый, на нем написано 10 мм. Завтра фото добавлю в пост.

      Удалить
  10. Здорово получилось, классно смотрится на фоне осенних листьев! Тоже такой коврик делаю, только круглый)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У меня первый был круглым, но что-то он мне не понравился пришлось все распустить...

      Удалить
  11. Красота! Такие коврики я давно мечтаю сделать, но никак не решусь. А недавно еще прочитала, что коврики из старых вещей, которые носили члены семьи считались оберегами. Они символизировали путь (дорожка)) человека по жизни и оберегали всех членов семьи на их пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень интерсно про обереги надо будет поискать информацию.

      Удалить
  12. так люблю такие вещи...от них теплом веет

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный коврик! ОН достаточно тяжеленький получается, верно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, коврик внушительный получается :) тяжеловат...

      Удалить
    2. Я похожий перед дверью вязала. Чудесно перерабатывается трикотаж. У нас даже детские колготки, порезанные по спирали пошли. ;))
      Думаю, надо что-то похожее для дачи сделать, чтобы лежать на траве под абрикосом и смотреть на синее небо сквозь шелестящую листву!

      Удалить
    3. Отличная идея! Я бы тоже не оказалась на травке полежать и небо поглядеть.. будем ждать лето!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...